Впервые ЩМА применили в 60-е годы 20 века. Количество автомобилей существенно выросло, соответственно, увеличилась нагрузка на дороги, а простое асфальтобетонное покрытие не было настолько стойким к износу, из-за чего участились случаи повреждения.
В итоге инженеры разработали щебеночно-мастичный асфальтобетон с необходимыми качествами:
- Высокая устойчивость при транспортной нагрузке.
- Устойчивость к деформации при температурных колебаниях.
- Сопротивление износа шипованными шинами.
ЩМА стал стандартным методом строительства в 80-е/90-е годы. С этого момента щебеночно-мастичный асфальтобетон повсеместно использовался на строительных проектах страны, зарекомендовал себя как надежное покрытие дорожной одежды, которое подходит даже для суровых климатических условий и для высоких транспортных нагрузок.